Critical Alignment Therapy & Yoga
Institute, Moscow

GERT VAN LEEUWEN

Херт Ван Льюэн

Founder of the Criticla alignment yoga & yoga-therapy method.

head of Critical Alignment Yoga and Therapy Institute in Amsterdam and Moscow.

Более 40 лет изучает работу позвоночника

Born in 1954 in a small village connected to Amsterdam by a small bridge, Gert van Leeuwen grew up in the peace of the countryside and the speed of a city. Around the age of 16, Gert became interested in Indian philosophy and yoga—not so strange, given it was a time that 'Western' culture was starting to meet the 'East'. Maybe this curiosity and enthusiasm were inspired by the Beatles, who were initiated in transcendental meditation by the Maharishi. The works of J. Krishnamurti, especially, made a big impression on Gert.

During that same period, Gert worked at a retirement home reception desk. Every day at work, he saw the residents passing by, shuffling and cramped in their bodies. Reading about yoga, he thought to himself, 'This could be different'. He was inspired! From then on, everything in his career developed without any planning.
At the age of 18, Gert started to practice yoga and, when his first teacher asked him if he wanted to become a yoga teacher, he said 'yes' without any thought. His teacher created a teacher training program especially for him. Gert taught his first classes in 1976. In the early 1980s, Gert met two brilliant teachers, N.E. Sjoman and H.V. Dattatreya. They were independent and not related to any yoga organisation. Those teachers, from the Mysore tradition, became a turning point in Gert's development.
Sjoman had studied with BKS Iyengar for five years, before he became known to the world. Gert started to practice 20 minutes of headstand and shoulderstand on a daily basis. He went to one beginner and one intermediate class every day. As time went on, he progressed to forward bends, backbends and balancing poses, and pranayama. The climax of the practice was 108 viparita chakrasanas! Sjoman also inspired Gert to study Sanskrit.
Самый яркий момент в личной практике и и об обучении в Индии
Gert became a well-known Iyengar teacher in the Netherlands; his practice and teaching were intense. But he felt inspired to go beyond the Iyengar system and its research, to provide a particular safety for his students and feel joy in his own practice. He felt that actions (in the practice of yoga and in life) led only by will power were leading to the suppression of subtle feelings in the body, like rest, space and joy, increasing tension instead of releasing it.
История создания оборудования для йоги критического выравнивания
Gradually, step-by-step, Gert started to evolve what he had learned through the Iyengar method. Gert's practice was built on a strong anatomical and psychological foundation, connected to modern science, with the absence of hierarchy and fear. It took 20 years of research, practice and observation before he was able to present his newly developed style to the world, through the publication of his book, Critical Alignment Yoga, in 2012. His book is available in Dutch, English and Russian.

Сильная, анатомически и физиологически обоснованная база, подкрепленная современной наукой, отсутствие иерархии и страха стали фундаментальными элементами метода.
This new style of yoga (Critical Alignment Yoga, or CAY) and a new yoga therapy method (Critical Alignment Therapy, or CAT) are now widely accepted in many places throughout the world.

Gert leads the Critical Alignment Yoga and Therapy school in Amsterdam, and he travels widely to train yoga teachers and therapists in his method.
В нашей студии у вас есть возможность пройти личную консультацию с Хертом ван Льюэном!
Made on
Tilda

Critical Alignment Therapy & Yoga
Institute, Moscow

ХЕРТ ВАН ЛЬЮЭН

Херт Ван Льюэн

Основатель метода йога-терапии и йоги критического выравнивания.

Руководитель Института йога-терапии и йоги критического выравнивания в Амстердаме и Москве.

Более 40 лет изучает работу позвоночника

Херт ван Льюэн родился в 1954 году в маленькой деревеньке, связанной с Амстердамом мостом, рос в тишине сельской местности и при этом ощущал темп жизни большого города. В возрасте 16 лет он заинтересовался индийской философией и йогой, в чем не было ничего необычного в тот период знакомства Запада с Востоком. Возможно, это также пошло от Битлз, которые были инициированы в трансцендентальную медитацию Махариши. Работы Кришнамурти в особенности произвели на Херта большое впечатление.

В тот период Херт подрабатывал в приемной дома престарелых и видел, как пожилые люди проходили мимо, еле переставляя ноги, ограниченные в своем зажатом теле. Все больше читая о йоге, он подумал, что старость может выглядеть иначе и почувствовал искру вдохновения. С этого момента все в его карьере развивалось и следовало за этим вдохновением без какого-либо заранее разработанного плана.
В возрасте 18 лет он начал заниматься йогой, и когда его первый учитель спросил, не хочет ли он сам стать преподавателем йоги, Херт не раздумывая согласился. Он прошёл специально разработанный обучающий курс и в 1976 году начал вести свои первые классы. В начале 80-х Херт встретил двух исключительных преподавателей - N.E. Sjoman и H.V. Dattatreya. Они были независимыми и не были связаны ни с какими йога-организациями. Эти учителя из майсорской традиции стали поворотной точкой в развитии Херта.
Сьеман изучал санскрит в Пуне (городе, где жил Б.К.С. Айенгар), защитил диссертацию по Йога Сутрам и посещал занятия Айенгара ежедневно в течение 5 лет.
Самый яркий момент в личной практике и и об обучении в Индии
Херт ван Льюэн стал хорошо известным преподавателем Йоги Айенгара, его личная практика и преподавание были глубоки. Однако он нашёл вдохновение выйти за рамки системы Айенгара в своем исследовании, чтобы обеспечить больший уровень безопасности для студентов и ощущать радость от собственной практики. Он чувствовал, что действия, идущие только от силы воли (и в практике йоги, и в жизни), ведут к подавлению тела и увеличивают уровень напряжения, вместо того, чтобы снижать его.
История создания оборудования для йоги критического выравнивания
Постепенно, шаг за шагом Херт начал развивать то, чему он научился с помощью метода Айенгара. Потребовалось 20 лет исследований, практики и наблюдений, прежде чем Херт смог представить миру разработанный им собственный метод, издав книгу «Йога критического выравнивания». Книга получила одобрение Б.К.С. Айенгара. Переведена на английский и русский языки

Сильная, анатомически и физиологически обоснованная база, подкрепленная современной наукой, отсутствие иерархии и страха стали фундаментальными элементами метода.


Сегодня и йога критического выравнивания, и созданный на ее основе новый метод йога-терапии критического выравнивания широко известны и признаны в странах Европы, Азии и Америки

Херт ван Льюэн возглавляет Институт йоги и йога-терапии по методу критического выравнивания в Амстердаме и в Москве, путешествует по миру и проводит обучающие курсы для преподавателей и йога-терапевтов по своему методу.
В нашей студии у вас есть возможность пройти личную консультацию с Хертом ван Льюэном!